Результаты ЕГЭ – Второстепенный показатель работы школ и учителей – глава Минобрнауки

Результаты единого государственного экзамена не могут быть основной оценкой работы педагогического состава школ, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

«Мы исходим из того, что каждая школа работает в уникальном социальном контексте. Есть те, которые работают со сложным контингентом детей, а есть школы, которые работают в режиме инклюзивного образования с особыми образовательными потребностями», — сказал Д.Ливанов во время рабочего визита в Кемеровскую область.

По его мнению, результаты ЕГЭ не могут быть основными при оценке школ и учителей, так как около 40% школьников после девятого класса идут в систему среднего профессионально образования, а не переходят в следующий класс для получения оконченного среднего образования.

По его словам, в настоящее время создана рабочая межведомственная группа и обсуждается комплексная оценка школ, которая включает в себя ряд факторов, таких как результаты аттестации после девятого класса, инфраструктура, созданная для получения образования, и открытость для родителей. При этом министр не уточнил, когда именно будет введена система оценки школ.

Также он отметил, что Кемеровская область по всем показателям развития системы образования, в том числе общего, школьного и дополнительного, превышает общероссийские показатели.

«Здесь достигнуты все показатели развития образования, установленные указом президента в 2012 году. Увеличены заработные платы преподавателям, стопроцентная доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет. Также охвачено 92% детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, что существенно выше показателей по Российской Федерации», — сказал журналистам в администрации области Д.Ливанов.

Кроме того, по его словам, во время встречи с губернатором Аманом Тулеевым обсуждался вопрос развития высших учебных заведений региона, которые на данный момент уступают институтам Томска, Новосибирска и других соседних областей, что способствует нежелательному оттоку молодежи.

«Надо сделать так, чтобы самые талантливые дети оставались здесь и обучались в вузах Кемерово, Новокузнецка и в дальнейшем составляли интеллектуальное богатство Кемеровской области, где выросли и получили школьное образование», — сказал Д.Ливанов.

Для достижения этих целей планируется совместная работа министерства и властей региона.

Интерфакс